В ноябрьском номере журнала «Рабис» за 1929 год вышла статья «Художник: организатор быта» под авторством живописца, дизайнера и родоначальника конструктивизма Владимира Евграфовича Татлина.
Известный своими масштабными утопическими проектами — памятника III Интернационалу (Башня Татлина) и безмоторного летательного аппарата «Летатлин» — Владимир Татлин рассматривает в своей статье мебель «нового быта» 1920-х годов. Часть материала посвящена — саням из кленовых брусьев, разработанным учениками Татлина. Художник отмечает преимущества их конструкции — экономичность, выносливость, лёгкость и соответствие суровым климатическим условиям.
«Новый быт требует новых вещей. Но в этом отношении делается очень мало. В частности, в отношении мебели этот вопрос остаётся острым и в настоящее время. Всё, что делается у нас сейчас в области конструкции новой мебели, — лишь попытка подражать Западу. Там сейчас в большой моде реформа мебели путём конструирования её из велосипедных трубок. Были попытки и у нас идти по этому же пути. Но здесь мы столкнулись с недостатком самого материала — железных трубок. Для преодоления этого мы, как когда-то, стремились изобретать новые цвета и их комбинации, теперь детальнейшим образом изучаем явления материи. Мы должны расширить диапазон нашего мышления в области материалов и их взаимоотношений. Группа моих учеников производит опыты на различных взаимоотношениях материалов, в самом материале отыскивая предпосылки к форме. И из различных материалов добиваемся одних и тех же предметов. Возьмём, например, с санями. Сани из велосипедных трубок, распространённые в Америке, для нас, в СССР, не годны. И вот художник, организующий новые формы быта, должен уметь найти и необходимый материал для вещи применительно к нашим климатическим и экономическим условиям. Санки из гнутых велосипедных трубок в наших условиях не пригодны по ряду причин: суровая зима делает чрезвычайно непрочным материал, они очень тяжелы, дороги и т.д. Мы заменили трубки — кленовыми брусьями, гнутыми по принципу венской мебели. Преимущества их для нас — очевидны. Материала — целые леса, обработка его не сложна и недорога, они гораздо дешевле. Кроме того, они во много раз легче металлических (их легко нести на одном плече) и зимой не неприятны на ощупь, так как не мёрзнут, как металлические. «Выносливость» их весьма высока».
Прочитать статью «Художник: организатор быта» Владимира Татлина можно в журнале «Рабис» в электронной библиотеке Некрасовки.