Ревизия

Моноколесо, электрокар и велосипед Валэра. Обзор средств передвижения за 1894 год

В 1885 году в Москве под редакцией инженера Константина Казначеева начинает издаваться «Ремесленная газета». На страницах издания публиковались изобретения, новинки бытовой инженерии, обзоры тканей и выкройки. В 1894 году большое место было отведено новинкам средств передвижения, среди которых были необычные велосипеды, первые мотоциклы и автомобили. «Электронекрасовка» собрала все транспортные новинки 1894 года со страниц издания.

Одноколёсный велосипед

Одноколёсный велосипед Харпера, прообраз современного моноколеса, состоял из металлического обода диаметром 3 метра, снабжённого пневматической шиной (рис. А). От внешнего обода шли короткие спицы, крепящиеся к двум внутренним обручам, от которых к ступицам шли 12 длинных спиц.

Велосипедист сидел внутри конструкции на седле, которое крепилось к стержню, упирающемуся в U-образную подвеску. Колесо приводилось в движение ножными педалями и управлялось наклоном велосипедиста в нужную сторону, для торможения необходим был обратный нажим на педали. Все обручи разбирались, что облегчало транспортировку велосипеда.

Велосипед Валэра

Трёхколесный велосипед Валэра управлялся одновременно педалями и рычагами. Отличительной чертой этой модели от многочисленных ручных велосипедов того времени было одновременное управление зубчатым колесом педалями и рычагами.

Велосипед весил 36 килограммов, двойное управление и тяжёлый вес позволяли разгонять велосипед до больших скоростей, так, при испытании своего велосипеда Валэр обогнал на треть известного французского велосипедиста Фармана.

В дальнейшем Валэр совершенствует свой велосипед, сделав его двухколёсным, сохранив двойное управление. Для управления велосипедом давались уроки вождения, длившиеся 4 часа.

Велосипед с двигателем

Мопед немецкой фирмы Гильдебранд и Вольфмюллер стал первым мотоциклом, который начал выпускаться серийно, но в 1893 году рассматривался современниками как усовершенствованный велосипед. Только после получения патента в 1894 году в документе появилось слово «мотоцикл». Мопед весил 60 килограммов и разгонялся до 42 километров в час, что достигалось впервые применённой конструкцией из трубчатых рам. Цена при заказе из Мюнхена, где производили мотоцикл, составляла 400 рублей.

Электрический экипаж

Электрокар, спроектированный в мастерской графа Жозефа Карли в Италии, приводился в движение аккумуляторами и позволял передвигаться до 5 часов от одного заряда.

Экипаж Бенца

Экипаж немецкого изобретателя Карла Бенца работал от керосина, развивал скорость до 20 километров час и позволял проехать 100 километров от одной заправки. Модели были трёх- и четырёхколёсными и выдерживали груз до 600 килограммов. Цена автомобиля, в зависимости от комплектации, составляла 1500–2500 рублей.

Больше про книги и интересные находки вы найдёте в telegram-канале «Электронекрасовка» (@electronekrasovka) и в нашем паблике «ВКонтакте». Подписывайтесь!