Хроника московской жизни

Хроника московской жизни: 27 февраля — 5 марта 1940 года

Раз в неделю «Электронекрасовка» читает оцифрованную прессу и рассказывает о событиях, произошедших в Москве и жизни москвичей в разные годы, основываясь на газетных заметках, фотоснимках, письмах в редакцию и объявлениях.

Сегодня хроника московского быта с 27 февраля по 5 марта 1940 года. На этой неделе: на улицах идёт борьба с гололедицей, проходит проверка светофоров, подготовлены стальные конструкции для каркаса Дворца Советов, для москвичей читают лекции о счастливой жизни.

***

На станции юннатов в детском городке Измайловского парка культуры и отдыха.

«Вечерняя Москва», № 48. 28.02.1940

***

Обследование работы светофоров

Как правило, на светофорах для регулирования уличного движения смена световых сигналов должна происходить каждые 30–40 секунд. Однако на отдельных перекрёстках трамваям, троллейбусам, автомобилям приходится стоять в ожидании зелёного света по 2–3 минуты.

Для устранения на отдельных перекрёстках искусственно создаваемых пробок городского транспорта Мострамвайтрест приступил к обследованию светофоров. Специальные контролёры с часами в руках проверят в ближайшие дни работу всех светофоров в городе. После этого автомобильная инспекция совместно с Мострамвайтрестом пересмотрит порядок регулирования движения транспорта.

«Вечерняя Москва», № 47. 27.02.1940

***

Борьба с гололедицей

После оттепели и наступившего похолодания тротуары и мостовые покрылись льдом. Управление милиции города Москвы отдало распоряжение управдомам очистить лёд и посыпать тротуары песком. Однако многие управдомы об этом не позаботились. На Краснопрудной, Садово-Черногрязской, Домниковской улицах дворники посыпали обледенелые тротуары песком и на этом успокоились. Ветер сдул песок, и снова образовалась гололедица.

Как нам сообщили, милиция привлекает к ответственности управдомов Комарова (улица Матросская тишина, 19), Герасимова (Верхняя улица, 27), коменданта Цурепова (Преображенский вал, 27) и других, не обеспечивших безопасности пешеходного движения.

«Вечерняя Москва», № 48. 28.02.1940

***

Красный почтовый ящик

Московский почтамт разработал новый порядок доставки местной корреспонденции. Этот порядок должен обеспечить доставку письма адресату в установленные короткие сроки.

Для местной корреспонденции намечено установить в Москве особые почтовые ящики. Они будут отличаться от обычных своим цветом — красной окраской. 200 таких ящиков будут вывешены в отделениях связи и на главнейших магистралях столицы. На каждом ящике — надпись «Только для писем в Москву».

Перестраивается вся система очистки этих ящиков, обработки и пересылки местной корреспонденции. В некоторые узлы связи корреспонденцию предполагается пересылать на метро. […]

«Вечерняя Москва», № 51. 03.03.1940

***

Снос дома на Васильевском спуске

Предназначенный к сносу дом № 12 по Васильевскому спуску вчера был взорван. Под здание было заложено около 800 зарядов аммонита весом в 200 килограммов, затем по сигналу включили ток, и дом обрушился. Чтобы не повредить парапет Ново-Москворецкого моста, под лестничную клетку дома, примыкавшую к парапету, не были заложены заряды и её разрушили при помощи трактора.

Сегодня начат вывоз мусора. К концу месяца вся площадка будет очищена.

«Вечерняя Москва», № 51. 03.03.1940

***

Из писем в редакцию: Своеволие

Неоднократно писалось о своеволии и злоупотреблениях шофёров такси. 22 февраля, в 5 часов вечера, я подошёл к такси, стоявшему на остановке у Академии им. Фрунзе (на проезде Девичьего поля и ул. Льва Толстого).

На вопрос, свободна ли машина, водитель задал в свою очередь вопрос: «А куда ехать?»

Когда я сказал, что в Лефортово, водитель заявил: «Не поеду, у меня уже кончилась работа, и я еду в гараж». Я попросил показать путёвку. Тогда он начал маневрировать: «Видите ли, я-то работаю до 24 часов, но машина требует ремонта».

Когда я отошёл в сторону, то увидел, что к машине подошли двое граждан, сели и поехали.

Тип машины «М-1», № МД-25-78.

Капитан Фисун, слушатель Военной академии им. Фрунзе.

«Вечерняя Москва», № 51. 03.03.1940

***

52 вагона стальных конструкций

В марте коллектив конторы, сооружающей стальной каркас Дворца Советов, должен установить 1800 тонн металлических конструкций. Монтажники обязались перевыполнить свой месячный план и установить 2160 тонн.

В этом месяце будет полностью закончен монтаж конструкций первого блока и начата установка конструкций второго блока стилобата со стороны Волхонки. […]

Сейчас в пути находятся 52 вагона стальных конструкций для Дворца Советов. На днях они прибывают в Москву.

«Вечерняя Москва», № 52. 04.03.1940

***

Беседы о счастливой жизни

Трудящиеся столицы готовятся к Международному коммунистическому женскому дню.

В цехах фабрики «Красная Роза» агитаторы проводят беседы о счастливой, радостной жизни женщин нашей родины. Беседы они иллюстрируют фактами из жизни своего предприятия. Ежедневно 545 работниц относят своих ребят в ясли, 245 детей посещают детские сады. Сотни работниц «Красной Розы» провели в прошлом году отпуск в домах отдыха и санаториях.

«Вечерняя Москва», № 53. 05.03.1940

***

«Вечерняя Москва», № 52. 04.03.1940

***

Больше про книги и интересные находки вы найдете в telegram-канале «Электронекрасовка» (@electronekrasovka) и в нашем паблике «ВКонтакте». Подписывайтесь!