Хроника московской жизни

Хроника московской жизни: 10–16 июля 1937 года

Раз в неделю «Электронекрасовка» читает оцифрованную прессу и рассказывает о событиях, произошедших в Москве и жизни москвичей в разные годы, основываясь на газетных заметках, фотоснимках, письмах в редакцию и объявлениях.

Сегодня хроника московского быта с 10 по 16 июля 1937 года. На этой неделе: Москворецкий мост укладывают розовым гранитом, начинается производство автобусов обтекаемой формы, отменяется плата за вызов такси, москвичи жалуются на обилие капусты и отсутствие морковки в магазинах.

***

Навигация на канале Москва — Волга. Вахтенный штурман теплохода «Вячеслав Молотов» С.М. Коньшин передаёт распоряжение флагманского судна теплоходу «Калинин» в момент подхода к шлюзу № 2.

***

На стройке Москворецкого моста

200 квадратных метров розового гранита уложено на правой береговой опоре нового Москворецкого моста. Всего на облицовку капителей, фонтанов, лестниц и других деталей нового моста пойдёт 13 тысяч квадратных метров розового гранита. Особенно красивы будут огромные (два метра в диаметре) полированные шары из гранита, установленные на высоких пьедесталах. Архитектурное оформление моста будет завершено двумя большими скульптурами.

«Вечерняя Москва», № 157. 11.07.1937

***

Подъём аэростата

Завтра совершит свой первый подъём привязной аэростат, имеющийся на воздухоплавательной станции Центрального парка культуры и отдыха имени Горького на Ленинских горах. Корзина аэростата, вмещающая четырёх пассажиров и пилота-воздухоплавателя, будет поднята на высоту до 1000 метров.

«Вечерняя Москва», № 157. 11.07.1937

***

Речной катер на 120 мест

Московская судоверфь сейчас строит для канала Москва — Волга экспериментальный речной катер. Это 200-сильный, двухвинтовой теплоход, рассчитанный на 120 мест, хорошо обставленный (мягкие кресла и т.д.) и имеющий пневматические двери. Скорость его достигает 20 километров в час.

Во второй половине августа катер выйдет в первый опытный рейс.

«Вечерняя Москва», № 159. 14.07.1937

***

Игрушечные «ЗИС-101»

Игрушечные заводные автомобили нового типа обтекаемой формы с металлическим корпусом и резиновыми шинами выпускаются артелью «КИМ» Мостехпромсоюза. Стоимость автомобиля — 10 рублей. В этом году артель изготовит 100 тысяч заводных автомобилей.

Кроме того, артель сейчас осваивает производство игрушечного автомобиля «ЗИС-101» — копии лимузина автозавода им. Сталина.

«Вечерняя Москва», № 159. 14.07.1937

***

Вступила в эксплуатацию с сегодняшнего дня новая трамвайная линия, построенная в объезд реконструируемого Садового кольца. С утра трамваи №№ 7, 42, 47 и «Б» начали курсировать от Крымской площади по Чудовке, улице Льва Толстого, Плющихе, Оружейному переулку до Смоленской площади и дальше своим направлением. В ближайшие дни будут сняты трамвайные пути на Садовых улицах между Крымской и Смоленской площадями. После этого здесь будут закончены работы по реконструкции улицы.

«Вечерняя Москва», № 160. 15.07.1937

***

Первую волжскую питьевую воду даёт сегодня Москве Сталинская водопроводная станция (одно из сооружений канала Москва — Волга). Эта вода по новой, недавно построенной водопроводной сети поступит в районы Черкизова, Стромынки и с. Богородского.

«Вечерняя Москва», № 160. 15.07.1937

***

Завод «Аремкуз» начал изготовление нового автобусного кузова, предназначенного для московских автобусов. Он будет обтекаемой формы, значительно шире и несколько выше обычного и будет иметь 23 места для сидения вместо 18. Двери делаются по типу дверей новых троллейбусов.

«Вечерняя Москва», № 161. 16.07.1937

***

Дополнительная плата за вызов такси по телефону (2 рубля) с сегодняшнего дня отменяется. Вызывающий теперь будет платить только за прогон машины от стоянки к месту вызова (по счётчику).

«Вечерняя Москва», № 161. 16.07.1937

***

В Москве сейчас появилось в продаже много свежей капусты. Но это ещё не значит, что приготовить щи — дело простое. Во многих овощных магазинах вы найдёте много капусты, но не найдёте луку, петрушки, сельдерея, моркови, словом того, что нужно для приготовления щей. Ни в одном магазине не найдёшь такого полного ассортимента овощей и, чтобы «собрать» щи, надо побывать в нескольких магазинах. Нельзя ли всё-таки проявить больше заботы о потребителе и иметь в каждом овощном магазине полный ассортимент овощей — и основных и «подсобных»? (Л. Коняев)

«Вечерняя Москва», № 161. 16.07.1937

***

«Вечерняя Москва», № 157. 11.07.1937

***

Больше про книги и интересные находки вы найдете в telegram-канале «Электронекрасовка» (@electronekrasovka) и в нашем паблике «ВКонтакте». Подписывайтесь!