Игры

Пять игр на свежем воздухе для тех, кому надоел футбол

Подборка массовых игр на свежем воздухе, опубликованная в журнале «Клуб» № 5, 1926 года.

Медицин-бол

Основные элементы игры: физические — стойки, повороты, различные движения туловища, метание — ловля, ловкость, глазомер; психические — смелость, хладнокровие, задерживающие центры, автоматизм.

Количество игроков — до 20 человек в группе.
Площадка для игры — при двадцати игроках — не менее 20х20 шагов.
Принадлежности — особый мяч весом от 4 до 10 кило, набитый волосом и обтянутый кожей. Мяч можно изготовить домашним способом, набив его мочалой или паклей и обтянув парусиной, брезентом или иной плотной материей.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии 3–5 шагов и более друг от друга. Кто-нибудь кидает медицин-бол соседу, тот — следующему и т. д. Перекидывание может идти различным способом, например:

1) Двумя руками.
2) Одной рукой (правой или левой).
3) Через голову (стоя спиной к соседу).
4) Между ногами.
5) С поворотом.
6) Сидя.
7) Стоя на коленях.
8) Стоя на корточках
9) От груди.
10) Снизу от ног.
11) Из-за головы и т. д.

Кто неправильно подает мяч, или кто его не поймает, — лишается права ловить его следующий раз (пропускает бросок).

Примечание. Игра идет еще интереснее, если в кругу идет перебрасывание 2-х и более мячей.

Правила игры
1) Мяч должен быть перебрасываем условленным способом. Следует чаще менять способы переброски.
2) Игроки не должны сходить со своего места и суживать круг.

Караси и щука

Основные элементы игры: физические — бег, изворотливость, ловкость; психические — сообразительность, хладнокровие, быстрота ориентировки.

Количество игроков — до 30 человек в одной группе.
Площадка для игры — при тридцати игроках — 15х15 шагов.
Принадлежности — не требуются.

Ход игры: Из числа игроков выделяется одна — «щука», а остальные, «караси», собираются в одном из двух городов, расположенных с двух сторон площадки. «Щука» остается посредине между городами — в пруду. По свистку руководителя или «щуки» «караси» перебегают в противоположный город, а «щука» их салит. Осаленные отходят в отведенное для них место. Затем опять по свистку «караси» перебегают обратно. Так продолжается до тех пор, пока не останется один неосаленный «карась», который при повторении игры делается «щукой».

Правила игры
1) «Щука» может салить «карасей» только в своем пруду.
2) Выбежавшие за границу площадки считаются пойманными.
3) Осаленным считается тот, до кого «щука» дотронется рукой.
4) Выбежавшие из своего города в пруд не могут возвращаться обратно и должны бежать в противоположный город.
5) В случае, если «карась» задержится в своем городе, «щука» считает до 5-ти, после чего она может салить «карася» даже в городе.

Зеваки

Основные элементы игры: физические — стойка или сидячее положение, движение рук; психические — внимание, быстрота реагирования, сообразительность.

Количество игроков — до 40 человек в группе.
Площадка для игры — 20х20 шагов. Принадлежности не требуются.

Ход игры: Играющие делятся на две и более партии, отделенные одна от другой некоторым пространством. Руководитель становится так, чтобы видеть всех игроков, для этого их лучше всего усадить на траве. Называя и показывая различные части тела, руководитель предлагает играющим повторять его движения, но лишь в том случае, если показываемое соответствует названию. Так, он, показывая на голову, говорит — «голова», на нос — «нос», на руку — «рука», все повторяют его движения. Вдруг он показывает на ухо и говорит «глаз». Обычно кто-нибудь всегда ошибается. Количество ошибок в каждой партии подсчитывается. Снова руководитель начинает, и так до условленного числа штрафных очков (10–15). Какая партия наберет эти штрафные очки раньше, — та проигрывает, и ей дается какое-нибудь наказание: спеть, дать рассказчиков, плясунов, продемонстрировать что-нибудь интересное, попрыгать на одной ноге, устроить шумовой оркестр и пр.

Правила игры
1) Движения надо быстро повторять за руководителем.
2) Кто ошибся, — не может поправляться.

Плясовой лишний

Основные элементы игры: физические — стойка, пляска с разнообразными движениями, подвижность, ловкость; психические — чувство ритма, фантазия.

Количество игроков — до 20 человек в одной группе.
Площадка для игры — при двадцати игроках — 15х15 шагов.
Принадлежности — желателен аккомпанемент (гармоника).

Ход игры: Взявшись за руки, играющие образуют круг, внутри которого находится водящий. Руки опускаются, и все поворачиваются лицом к центру. Под аккомпанемент (оркестра или гармоники, или под общее пение) водящий проделывает любые плясовые движения. Мелодия берется общеизвестная: «Во саду иль в огороде», «По улице мостовой», «Коробейник» и пр. С последним звуком куплета водящий ударяет в ладоши и становится перед каким-нибудь игроком, а тот с первым звуком нового куплета входит в круг и проделывает свои движения и т. д.

Опоздавший выйти в круг или ставший перед игроком не вовремя, — водит два куплета подряд.

Правила игры
1) Во время припева каждого куплета играющие ударяют в ладоши.
2) Каждый новый водящий не должен повторять тех движений, которые проделал предыдущий игрок.
3) Круг не должен суживаться.

Мяч в сетку

Основные элементы игры: физические — стойка и бег, соединенный с движениями туловища, работа с мячом, меткость, ловкость; психические — хладнокровие, выдержка, коллективизм, дисциплинированность.

Количество игроков — до 40 человек в группе.
Площадка для игры — 20х30 шагов или обыкновенная баскетбольная площадка.
Принадлежности — два больших мяча типа футбольного или баскетбольного и баскетбольные стойки с сеткой или 2 обруча, подвешенные горизонтально к стойкам.

Ход игры: В центре площадки кладутся два мяча, а играющие разбиваются на две одинаковые партии, которые становятся в противоположных концах площадки. В середине каждой из ее коротких сторон стоит баскетбольная стойка с сеткой. За неимением стоек с сетками, можно ограничиться стойками или шестами высотой в 3 метра, к которым крепко привязать по одному обручу диаметром в полметра. Первые номера партий стоят на самом углу площадки лицом к ее центру, а остальные становятся им в затылок. Руководитель подает команды: «Приготовиться!» «Внимание!» «Марш!» По последней команде первые номера бегут к центру, берут по одному мячу и продолжают бег к своей противоположной сетке. После они останавливаются и, подкидывая мяч вверх, стараются закинуть его в сетку. Закинутый мяч падает, игрок ловит его и бежит обратно к своей партии, где передает мяч следующему игроку, а сам становится в конце партии. Следующий игрок делает то же, что и первый. Когда мяч опять дойдет до первого игрока, то тот бежит с мячом к центру и кладет его на прежнее место. Выигрывает партия, проделавшая это раньше.

Правила игры
1) До команды «Марш!» первые номера не могут переступать условной черты.
2) Каждый игрок обязан до тех пор закидывать мяч в сетку, пока в нее не попадет.
3) Следующий игрок не может переходить черту, пока не получит мяч от предыдущего игрока.

Больше про книги и интересные находки в Telegram-канале «Электронекрасовка». Подписывайтесь!