Лидера группы The Doors Джима Моррисона, американского поэта, певца и музыканта, считают одним из самых талантливых представителей рок-музыки. Стихи он начал сочинять рано, много читал и отличался высоким уровнем интеллекта — IQ 149 по тесту Айзенка.
Известно, что серьезное влияние на него оказали работы философа Фридриха Ницше и поэзия Артюра Рембо, а также произведения американских битников — Керуака, Гинзберга, Ферлингетти. Есть слухи, что он был знаком с Карлосом Кастанедой.
После успеха песни Light My Fire Джим Моррисон купил себе черно-синий «Форд Мустанг Шелби GT 500», дал ему имя «Голубая леди» и катался по Маллхоланд-драйв и каньонам в горах.
Правила поведения в обществе Моррисон нарушал постоянно, а один раз его арестовали прямо на сцене во время концерта, поскольку он был очень пьян.
Смысл еще одной его знаменитой песни The End, написанной после расставания с девушкой, по словам самого Моррисона, со временем изменился. «...Я вполне могу себе представить ее и как прощание со своего рода детством. ...Я думаю, песня достаточно сложна и универсальна в своей образности. Настолько, что она может значить все, что хотите», — сказал он в одном из интервью.
Джим Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже, ему было 27 лет.
«Он воспринимал себя как некоего абсолютного автостопщика — без будущего или прошлого, без настоящего, без надежды или каких-нибудь подобных вещей. Существующего в абсолютном текущем моменте или вроде того», — писал о Моррисоне его близкий друг Бэйб Хилл.
8 декабря — день рождения Джима Моррисона. В Библиотеке имени Н.А. Некрасова есть 4 книги, из которых можно узнать много интересного о культовой группе The Doors, частной и публичной жизни ее создателя, а также почитать его стихи и высказывания. Чтобы посмотреть наличие книги или заказать ее для чтения — нужно просто кликнуть на заголовок.
Питер Хоугэн. Дорз. Полный путеводитель по музыке
Подробности, связанные с образованием группы; информация о времени и месте создания и записи музыки; критический анализ каталога записей The Doors; полная дискография.
«Он был талантливым певцом, поэтом, художником, кинорежиссером и «эротическим политиком», коэффициент интеллекта (IQ) которого равнялся 149. В то же время даже его защитники признают, что часто Джим напоминал человека, при виде которого любой предпочел бы перейти на противоположную сторону улицы. Невыносимо грубый, ненадежный, терзаемый противоречиями, регулярно употребляющий по меньшей мере один из наркотиков, а временами опасный — вот лишь некоторые из определений, подходящих для его описания. И все же, по словам одного из членов обслуживающего персонала The Doors, «в 98 процентах случаев Джим вел себя как джентльмен».
Для многих слушателей The Doors стали первыми, кто по-настоящему раскрыл потенциал рока. Мысль о том, что текст в поп-песне — это нечто большее, чем банальные стишки, стала подлинным откровением…» (из предисловия автора книги)
Третий том из серии «Архивы THE DOORS» с автоинтервью Моррисона в прологе. Состоит из циклов стихов Джима Моррисона: «Пустыня» (с подзаголовком «утерянные произведения»), а также «Боги» и «Новые Существа» — ранние произведения Моррисона. Все тексты представлены в оригинале на (английском) с переводом на русский язык.
… Я падаю. Приятная чернота.
Странный мир, что ждет и наблюдает.
Древний страх небытия.
Если это не важно, зачем говорить об этом.
Всё сказанное означает то, что хотели сказать,
противоположное тому и всё, что угодно,
Я жив. Я умираю.
Первый приступ дикого страха
— Телефон звонит
Стук в дверь.
Время идти.
Нет.
(стихи 1966—1971 гг.)
Мик Фаррен. Джим Моррисон после смерти
Художественное произведение, главный герой которого — Джим Моррисон. Автор берет реальные факты из биографии музыканта, некоторые добавляет от себя и встраивает все это в приключенческий (а местами фантастический) сюжет своего романа.
«Среди того очень немногого, в чём Джим Моррисон был абсолютно уверен, было и твёрдое знание, что его настоящая смерть случилась где-то ещё, а не на той пыльной дороге. Все воспоминания об истинной смерти представляли собой мешанину бессвязных, но назойливо повторяющихся картин: тёплая вода, тесная, но уютная ванна и город Париж. Всё остальное — бесполезный набор деталей, двигательных навыков и разрозненных образов. И ещё — он никак не мог вспомнить, как его зовут. Имя вертелось в голове, по каждый раз ускользало. Будто нарочно. Он умел читать и писать, он помнил названия книг и песен. Он умел натянуть на себя штаны и застегнуть молнию. Всё остальное — разбросанные фрагменты картинки — паззла. Страх, злость и безрадостная безысходность, причём как свои, так и чужие».
Сборник переводов поэзии, интервью, которые давал Моррисон и музыканты его группы; литературоведческие статьи; мемуары; библиографические материалы, иллюстрации. Предисловие написано Робертом Шекли.
«Требуется громкое убийство, чтобы перевернулись камни, лежащие в тени, и стали явственно видны странные черви, что живут под ними. Так становятся известны жизни наших недовольных сумасшедших».
«Сон — это дно океана, куда мы ныряем каждую ночь. Утром, при пробуждении, с нас стекает вода, мы хватаем ртом воздух, глаза зудят».
«Комната движется над пейзажем, выкорчевывая разум, ошеломляя воображение. Серая пленка тает на глазах и стекает вниз по щекам. Прощай».
(Из эссе Джима Моррисона «Владыки: заметки об изображении»)