В 1925 году выходит книга «Московские дворики» живописца и гравёра Ивана Павлова, издание продолжает серию альбомов оригинальных гравюр: «Уходящая Русь», «Уходящая Москва», «Старая провинция», «Останкино». Книга посвящена тихим московским местам в эпоху новой архитектуры конструктивизма.
«Москва меняла свой вид, и в результате получилось такое разнообразие стилей, которое, кажется, нельзя встретить ни в одной столице мира, — отмечал заведующий отделом русской гравюры Пушкинского музея Владимир Адарюков, написавший предисловие к книге. — В Москве нередко на одной и той же улице можно видеть и Ампир, и до-Петровский стиль, и модерн, и одноэтажный крошечный деревянный домишко, которому место скорее в каком-нибудь Царевококшайске, чем в столице. Сохранить старинные уголки, доживающие свои последние дни, эти особняки Александровского ампира, старинные церковки с их крылечками и колокольнями, эти «дворики», все эти драгоценные реликвии старины, воспроизвести их добросовестно, без всяких хитросплетений и отсебятины, и поставил себе задачей И.Н. Павлов. <…> В этих «двориках» мы видим тихую прелесть доживающей свой век провинции: скромные старинные церковки, домики с неизменными мезонинчиками и крылечками, амбарчики, погребки, полисаднички и все очарование этих приземистых деревянных построек, ежегодно теперь уходящих и уничтожаемых. Тут и церковные дворики с скромными домиками, в которых ютится церковный причт, рядом с ними балаганчики для продажи образков и книг, тут и дворики извозчиков с рядом типично московских, неуклюжих, доморощенных пролеток, в конструкции которых сохранились еще следы так называемых «гитар», тут и дворики частновладельческих домов с их неизменными флигельками и бесконечными пристройками и надстройками, возводившимися по мере увеличения состава семьи. Тишиной и своеобразной прелестью глухой провинции веет от этих «двориков», как бы заснувших в вечном покое».
В электронной библиотеке Некрасовки можно познакомиться с гравюрами Москвы в книге «Московские дворики» Ивана Павлова.