События

Семинар «Платформы и барьеры де-монстрации видеоигр: история несбывшейся мечты о полете в космос»

Клуб любителей интернета и общества

Социолог Александр Широков расскажет о проекте, которым занимается вместе с коллегами, а после этого состоится обсуждение доклада.

Доклад А. Широкова посвящен истории, приключившейся с одной из самых ожидаемых видеоигр последних лет — No Man's Sky. Эта игра разрабатывалась около пяти лет и почти все это время была окружена хайпом и медийным шумом, которые привели к колоссальным ожиданиям от игры. В глазах аудитории она должна была стать революцией в игровой индустрии. Однако после выхода игра получила низкие оценки игровой прессы и крайне отрицательные отзывы игроков. В адрес разработчиков посыпались всевозможные обвинения, в том числе в том, что в самой игре отсутствовали многие возможности, показанные в трейлерах. Докладчик попытается ответить на вопрос о том, почему игра провалилась. 

Теоретическим основанием выступят platform studies, понятие де-монстрации, а также некоторые идеи Бруно Латура. Эмпирическим объектом исследования будут трейлеры No Man's Sky на YouTube, комментарии к этим трейлерам, а также отзывы игроков на No Man's Sky с сайта Metacritic.com. Основная гипотеза состоит в том, что провал No Man's Sky является результатом тех трансформаций, которые игра претерпела в результате циркуляций по интернет-платформам. Сами же трансформации связаны с тем, что можно назвать барьерами де-монстрации, характерными для этих платформ.

Мероприятие завершено