События

«Танец будущего Айседоры Дункан: философия и практика». Лекция Елены Юшковой


«Я верю в религию красоты человеческой ноги», — заявила Айседора Дункан в 1903 году, буквально открыв новую страницу в истории танца. Ее эпатирующее заявление из манифеста «Танец будущего» было опубликовано в Германии на английском и немецком языках, но ему предшествовал период напряженного поиска собственного пути и довольно безуспешные попытки юной танцовщицы вписаться в существовавшие на рубеже веков танцевальные рамки.

Основное требование Дункан — радикально пересмотреть взгляды на танец, признать его «высоким» видом искусства, использовать симфоническую и оперную музыку, выражать с помощью танца духовные импульсы. Идеалом Дункан становится танцовщица (или танцовщик) будущего — новый гармоничный человек, живущий в согласии с природой, со своей душой и космосом. Прекрасные движения этого нового человека должны выражать порывы души и соответствовать формам его тела. Танец, как считала Дункан, — это не упражнения и пируэты, это экзальтация жизни, теопрактика, это альтернативное слову средство для генерации религиозных идей. Именно в танце, по ее мнению, человек способен выражать свои высочайшие идеалы и процесс собственного становления как самопреодоления. Танец для Дункан — это утверждение жизни, здоровья, чувственности, выражение жизненного порыва.

Лектор — Елена Юшкова, кандидат искусствоведения, исследователь российского пластического театра и творчества Айседоры Дункан, автор двух монографий: «Айседора Дункан и вокруг: новые исследования и материалы» (2019), «Пластика преодоления» (2009, 2016), стипендиат программы Фулбрайта. Только что вышедшая монография Елены Юшковой об Айседоре Дункан, первая на русском языке, представляет новые материалы, собранные автором в многочисленных архивах, а также ее наблюдения за сохранением свободного танца в разных странах, в частности, в России и США.

Мероприятие пройдет в рамках лектория «В ритме Айседоры».

 

Мероприятие завершено