События

«Радости и трудности академической карьеры: детектив или драма?» Лекция заслуженного профессора ВШЭ Марии Юдкевич о современном рынке образования

Что нового про образование могут нам сказать старые книги? Ответу на этот вопрос посвящён цикл из трёх лекций «Новое знание из старых книг — что классики рассказали о феноменах современного образования». В каждой из них, опираясь на пять книг, мы поговорим о разнообразных феноменах современного рынка образования.

Так, например, в обсуждении особенностей академического рынка труда в разных странах, «проблемы двух тел» и специфики академических контрактов нам поможет роман «Обладать» Антонии Байетт. В качестве отправной точки в обсуждении концепции life-long learning и проблем формирования научных школ мы используем «Пигмалион» Бернарда Шоу. Наконец, старый добрый «Буратино» пригодится нам в разговоре об образовательной премии и о положительных и отрицательных последствиях работы во время учёбы.

На второй лекции цикла поразмышляем о том, завидовать или сочувствовать тем, кто выбирает академическую карьеру? Каково это — жить в башне из слоновой кости и стоит ли сегодня вообще думать об университетах как о таких конструкциях? В обсуждении вопросов устройства академической карьеры мы не обойдём вниманием книгу Дэвида Лоджа «Академический обмен», которую часто приводят в пример как «художественную книгу про университеты», и роман «Обладать», на который мы посмотрим как на нечто академически большее, чем любовная история.

Лектор — Мария Юдкевич, заслуженный профессор ВШЭ, директор Института институциональных исследований ВШЭ. Много лет занимается исследованиями в области экономики и социологии высшего образования. В сфере её исследовательских интересов различные аспекты функционирования академической профессии в сравнительном международном контексте. Автор книг «Университеты в России: как это работает» (ИД НИУ ВШЭ, 2021) и Higher Education in Russia (Johns Hopkins University Press, 2022, в соавторстве с Ярославом Кузьминовым), соредактор изданий, подготовленных по результатам международных сопоставительных исследований, в том числе Paying Professoriate (2012), Academic Inbreeding and Mobility in Higher Education (2015), The Global Academic Ranking Game (2016), International Faculty in Higher Education (2017).

 

Мероприятие завершено