События

«„Камера — вечное перо“ Александра Астрюка». Лекция Антона Мазурова

Символ витальности, дитя чрева Парижа — завсегдатай джазовых кафе и экзистенциалистских подвалов Сен-Жермен дю Пре, ощущавший себя там как рыба в аквасреде. Журналист и кинокритик, переквалифицировавшийся в кинорежиссера, сценариста, актера, Астрюк прожил огромную жизнь, наполненную творчеством. Но остался в истории прежде всего как теоретик, броско сформулировавший в 25 лет принципы зреющей трансформации кинематографа, его принципиального перерождения из почти только популярного массового зрелища еще и в утонченное искусство уровня Littérature. Caméra-stylo — теория авторского кино, отпечатавшая неизгладимый след у подрастающего вокруг французских киношкол поколения Nouvelle Vague и давшая им твердую интеллектуальную подпорку в дальнейшем стремительно развивающемся творчестве и политическом дискурсе. Сам Автор «теории авторства» снимал много, но своего узнаваемого стиля в кино не нащупал, хотя уверенно использовал инструментальные элементы киноязыка, был увенчан наградами Каннов и Венеции и вывел на небосклон холодноватую звезду Анук Эме. Потому и важно поговорить о забытом вне профессионального сообщества киноведов синеасте и теоретике.

Лекция пройдет в рамках цикла «Великий кинемо» — лектория по истории и эстетике кино, призванного расширить кругозор любителей кино, студентов и любопытствующих. Обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим. Каждая лекция — монолог и диалог, разговор и спор, обсуждение и обмен мнениями.

Лектор — Антон Мазуров, кинокритик, историк кино и дистрибьютор; работал в Центральном музее кино, кинообозревателем «Независимой газеты», как сценарист программы «Это кино» на «Первом канале»; автор курса публичных лекций по истории зарубежного неигрового кино в Центре документального кино (ЦДК) в Москве, лектор в московском филиале New York Film Academy.

 

Мероприятие завершено