События

images is_online social

«Театр времен НЭПа: Как появился самый праздничный спектакль в истории театра»

Выживать культуре в годы социальных перемен всегда тяжело. Послереволюционная разруха привела к тому, что людям было просто не до театров. Многие деятели культуры уехали из страны, превратившись в эмигрантов. Но уезжали также и зрители — русская интеллигенция.

Тем не менее театр искал пути выживания в новых условиях, помогли годы НЭПа. Русское искусство стало понемногу возрождаться в новых условиях.

Советская власть видела в театре инструмент просвещения, агитации и пропаганды, а также пока еще руководствовалась романтическими целями «окультуривания» страны.

Время НЭПа продлилось недолго, очень быстро сменившись страшными сталинскими годами. Однако нэповский след в искусстве, в первую очередь театральном, навсегда остался в истории театральной культуры.

В годы НЭПа появилось множество новых театров и театральных студий, передвижных театров. Ученик Станиславского Евгений Вахтангов стал режиссером, будучи еще совсем молодым человеком. Он организовал свою студию, где царили порядок и дисциплина, казалось бы, так несвойственные театральным людям. Поговорим о том, какие принципы легли в основу студийного братства Вахтангова и какими принципами он руководствовался в своей режиссерской деятельности. Как попытки привлечь к себе нового зрителя привели к рождению замысла постановки спектакля по сказке Карла Гоцци «Принцесса Турандот», за легким жанром которого скрывалась острая политическая сатира. Этот спектакль стал «брендом» московского театра, который сейчас носит имя Евгения Вахтангова.

Лектор — Елена Смородинова, театральный критик и театральный режиссер.

 Смотреть по ссылке

 

Мероприятие завершено