События

«Приключения техники визуального: кино до кино. Часть 2». Лекция Антона Мазурова

Светоносное имя Lumière знает каждый. Два брата-француза из Лиона родили кинематограф. А может, за изобретением стоят немецкие братья — берлинцы Складановские? А ведь были еще и братья Манаки — тоже пионеры кино. Визионер и бизнесмен Томас Альва Эдисон до любых «братских» изобретений демонстрировал любому взыскующему американцу за карманную мелочь движущиеся образы в своем громоздком кинетоскопе. Были и еще десятки хитроумных приспособлений для проекции реалистических образов, сохранившие память о себе лишь в музеях диковинок. Искусство «эпохи технической воспроизводимости» родилось не одномоментно, а в муках и поисках достоверных образов, обладающих максимальной «неотменимой модальностью зримого». Поговорим о том, каким было кино до изобретения кинематографа, и о возможных альтернативных путях движения искусства «десятой музы», оставшихся под спудом истории.

Лекция пройдет в рамках цикла «Великий кинемо» — лектория по истории и эстетике кино, призванного расширить кругозор любителей кино, студентов и любопытствующих. Обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим. Каждая лекция — монолог и диалог, разговор и спор, обсуждение и обмен мнениями.

Лектор — Антон Мазуров, кинокритик, историк кино и дистрибьютор; работал в Центральном музее кино, кинообозревателем «Независимой газеты», как сценарист программы «Это кино» на «Первом канале»; автор курса публичных лекций по истории зарубежного неигрового кино в Центре документального кино (ЦДК) в Москве, лектор в московском филиале New York Film Academy.

 

Мероприятие завершено